МакФерди - электростанции - продажа и сервис

МакФерди - электростанции и генераторы - продажа и сервис

Алтайский моторостроительный завод может получить инвестиции из Китая

Алтайский моторостроительный завод может получить инвестиции из Китая

Китайский инвестор планирует выпускать в Барнауле до 10 тысяч двигателей ежегодно, а российский собственник – сохранить свою линейку продукции

Руководство Алтайского моторостроительного завода ведет переговоры по привлечению инвестиций с китайской компанией Guangxi Yuchai Machinery, крупным производителем двигателей, который хотел бы построить свою производственную площадку в России. Министр промышленности региона Вячеслав Химочка, который курирует проект, рассказал изданию «Толк», что после открытия границ китайские партнеры планируют приехать в Барнаул, чтобы лично изучить производство.

По словам Химочки, на предприятии работает около 200 сотрудников, которые выпускают в месяц 40-50 двигателей. Этого объема производства хватает на выплату заработной платы и коммунальные услуги. Guangxi Yuchai Machinery владеет научно-исследовательскими лабораториями и помимо дизельных двигателей выпускает также газовые моторы, гибридные энергосистемы и электромоторы.

Первая встреча потенциальных партнеров состоялась порядка года назад на специализированной выставке в Китае, а в июле 2020 года прошла онлайн-конференция, где собственник, представители правительства региона и китайские промышленники обсуждали возможное сотрудничество.

«Мы получили подтверждение того, что руководству Guangxi Yuchai Machinery интересна площадка в Алтайском крае. Но впереди долгий путь переговоров. В первую очередь собственники ждут визита китайских партнеров на производство в Барнаул. Он состоится, когда пандемию коронавируса удастся победить, и границы между странами будут открыты. Нужно будет обсудить условия сотрудничества», – рассказал Химочка.

По словам министра, потенциальных партнеров интересует не только производственная площадка, но и рынок сбыта – в год Yuchai Machinery хочет реализовывать около 10 тысяч двигателей. С другой стороны, алтайскому предприятию нужно сохранить «родную» линейку двигателей и запчастей для них, так как они лучше подходят для отечественной сельхозтехники.

«Пока проект на начальном этапе реализации, поэтому мы широко не анонсируем первые результаты переговоров. Но мы ведем работу и нацелены на хороший результат», – подчеркнул министр.

Алтайский моторный завод (АМЗ) был основан в 1955 году, с 2006 года входит в концерн «Тракторные заводы» (Чебоксары). Предприятие производило дизельные двигатели, электроагрегаты общепромышленного назначения, дизель-генераторы судовых и дизель-редукторных агрегатов. В апреле 2019 года его признали банкротом. Имущество предприятия оценивается в 638,3 миллиона рублей, сообщал «Коммерсантъ».

Экс-министр промышленности и энергетики Алтайского края Александр Климин в 2019 году комментировал ИА Regnum, что новый собственник показал свою неэффективность и проводил политику «удушения» производства в Барнауле. Он рассказал, что на другие заводы концерна вывезли литейное, металлообрабатывающее оборудование, а также из оборота «вытягивались» средства.